Открыть меню

Как банки привлекают новых кредиторов


Эксперты сообщают, что прошлый год был сложным для отечественных банков. Периодические отзывы лицензий, замораживание рынка кредитов. Что происходит в этом году, как финансово-кредитные учреждения конкурируют друг с другом? Почитаем, что рассказывают представители данной индустрии.

Особенности банковских предложений

Банки постоянно придумывают новые предложения, которые довольно быстро теряют свою уникальность. Успевает ли кредитная организация получить прибыль или, как говорят, «снять сливки». Конкуренты не дремлют и начинают копировать те или иные акции.

Сами банкиры рассказывают, что любая новая идея быстро теряется на фоне аналогичных предложений других кредиторов. Все молниеносно копируется. Уже никого не удивляет интернет-банкинг, кобрендинговые карточки с уникальным дизайном, продолжительные периоды льгот тоже стали распространенным явлением.

В нашей стране более 900 банков, у всех примерно тот же набор предложений. Тренды сразу копируются.

Но у каждого уникального банковского продукта есть свои пределы, их определяет экономическая эффективность. Невозможно постоянно увеличивать льготный период по карточкам, это приведет к потере прибыли для кредитора. Да и нельзя долго поддерживать уникальность акции, конкуренты не дремлют.

Как банки привлекают новых кредиторов

Советы экспертов и опыт других стран

Некоторые специалисты говорят, что тут важен принцип, заключающийся в простоте, так как это путь к успеху. Сложностей хватает: много недоверчивой клиентуры, продукты непрозрачные, есть информационная шумиха.

Аналитики считают, что надо сегментировать базу клиентов, определить какие планы у них, чтобы предлагать, что, что они оценят. Обычно похожие технические новинки предлагают сразу несколько банков. Агрессивные игроки задают основной тон, другие делают контрпродукты, чтобы удержать свои позиции.

1

Понятие тест-драйва есть и у финансово-кредитных учреждений. Это запуск новинки, ее внедрение. Обычно такое происходит несколько месяцев. Если идея оказывается востребованной, то банк «снимает сливки» уже в следующем квартале, потом конкуренты выпускают похожие продукты. Конечно, банк, которому принадлежит идея, будет лидером, пока конкуренты делают копии, он может совершенствовать предложение.

Наши банки смотрят на опыт кредиторов из других стран. Многие новинки являются копией финансовых учреждений Европы и Америки. Наши «идеи» уже давно были предложены в других странах. Примером является кредитная карточка с доставкой клиенту. Обычно такие заимствования делают крупные федеральные игроки, у них много ресурсов. Потом подтягиваются уже регионалы. А процесс копирования происходит 6-12 месяцев. Сначала конкуренты смотрят, насколько успешен проект, потом уже вкладывают средства для разработки и внедрения услуги.

Кредиты и пластическая хирургия

В «Хоум Кредите» говорят, если идея копируется быстро, то это подтверждает ее уникальность.

Клиенту особенно важен сервис и комфорт, поэтому уникальность – это не главная характеристика. Тут уже активируются конкуренты.

Есть банки, которые сообщают о выдаче займа за 10 минут и меньше. На практике оказывается, что все это длится не одни сутки. Некоторые стараются сдерживать свое обещание.

Выигрывает тот, кто мыслит на несколько шагов вперед. Банки знают, что люди ждут новинки, особенно это относится к сезонным предложениям, поэтому они стараются не обмануть их ожиданий, выводят разные продукты. Часто предлагаются скидки и подарки клиентам. Прибыль зависит от разных «фишек», которыми насыщен товар. Клиентам нравится, когда все происходит быстро и с минимальной бюрократией. Тогда продукт способен принести банку хороший результат.

2

Главное найти целевую аудиторию. Интересно, как часто банковские новинки нравятся людям. Люди предпочитают то, что позволяет экономить время и деньги, при этом не надо изобретать велосипеды, давно замечено, что особым спросом пользуются классические банковские продукты, сопровождаемые разными акциями. Каждое финансовое учреждение мечтает попадать точно в цель, создавая тот или иной продукт, а также совершенствуя уже действующие предложения.

Представители «Национального кредита» сообщают, что они решили привлекать надежных клиентов. К ним относится, например, категория замужних женщин в возрасте старше 45 лет. Им снижают тарифы. Но возникает вопрос, как сделать, чтобы такие клиенты пришли в данный банк и выбрали такой кредит? Рекламу направляют на всех потенциальных клиентов. Конечно, если подойдет клиентка, соответствующая запросу банка, ей предложат выгодные условия, она остается довольна. Лучше всего выпускать на рынок массовые продукты.

У каждого продукта есть свой лидер. Он и формирует главную долю от продаж. Впрочем, есть объекты зрительских симпатий и в микросегментах. Специалист и «Хоум Кредита» считает, что интересным предложением на банковском рынке стал кэшбек. Идея вознаграждения в виде бонусов за истраченные деньги очень интересна. Люди любят подарки, приятно осознавать, что можно вернуть часть потраченных средств.

Возможные последствия от «заморозки» процесса кредитования

Какие бонусы дает карта Аэрофлот от «Альфа-Банка»

Банк увеличил риски и нормативы для дорогого кредитования. Им надо заниматься автокредитами, ипотекой, кредитованием зарплатных клиентов, так как это менее рискованно. Со временем это снизит рост беззалоговых кредитов. Госбанки тоже ждут охлаждения данного рынка. Вкручивать гайки стоит в управление рисками. Необходимы меры, которые приведут не к росту ставок по кредитам, а к ужесточению требований к клиентам.>

Люди будут сами выбирать, они начнут лучше понимать, что кредит через 15 минут – дорогое удовольствие. Дешевле обратиться в крупный банк

Вывод: В сегменте банковского кредитования постоянно идет борьба между конкурентами. Тут часто выдвигаются новые предложения, способные заинтересовать определенную целевую аудиторию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2023 creditchoice.ru · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru