Как банки заботятся о безопасности клиентов
Из статьи Вы узнаете:
Наши банки стараются увеличить безопасность услуг, которые они оказывают клиентам. Некоторые из них особенно внимательно занимаются карточным сегментом, так как он самый уязвимый. Не остаются без внимания и другие кредитные продукты, предоставляемые финансово-кредитными учреждениями.
Без третьего лица
«Газпромбанк», который у нас один самых крупных финансовых институтов обратил свое внимание на то, что у его клиентов добавилось головной боли. Сейчас активно развивается такой относительно новый вид мошенничества, как оказание посреднических услуг. Их предлагают финансовые организации, занимающиеся обслуживанием займов.
«Газпромбанк» довольно подробно описал данный способ мошенничества. Все происходит следующим образом: некая компания, играющая роль посредника просит у клиента внести 20-35 процентов долга на свой счет, затем она обещает, что возьмет на себя урегулирование вопроса выплаты кредитного долга без привлечения «кредитовзятеля». Как правило, такой посредник делает несколько перечислений, после чего перестает это делать, отказываясь от данных обязательств. В результате заемщики остаются снова наедине со своим кредитным долгом.
Из-за того, в какие ситуации стали попадать некоторые клиенты, Центробанк России и «Газпромбанк» сообщают всем, кто они хотят найти способ избавиться от своих обязательств при помощи посреднических услуг, что заключение сделки с какими-либо третьими лицами по вопросу погашения долгов не означает автоматическое прекращение обязательств клиента-заемщика.
Проверка подлинности
«Москомприватбанк» открыл специализированную «горячую» линию, по которой есть возможность проверить на подлинность банковские гарантии. Эксперты данного учреждения говорят, что данная новинка рассчитана в основном на компании и разные предприятия. Было принято решение открыть такую линию из-за того, что некоторые финансовые организации в наше время становятся жертвами подделок банковских гарантий, число подобных случаев растет.
Теперь появилась возможность заранее проверить необходимые документы на достоверность. Как проверить на подлинность гарантию? Это несложно, можно отправить по электронной почте запрос.
Председатель правления рассматриваемого банка особенно подчеркнул, что подделки, предоставленные брокером, отличить от подлинника могут только специалисты. Данная «горячая» линия – действенный способ, основная цель которого – бороться с мошенничеством.
Письменный запрос
«Мособлбанк» тоже решил бороться с растущими случаями подделок, он хочет себя от них застраховать.
Это финансовое учреждение акцентировало внимание на ряде важных моментов:
- Банк заявил, что он не привлекает кредитных брокеров или иных посредников для выдачи нужных гарантий.
- Еще специалисты «Мособлбанка» предупредили клиентов, что обращаться за гарантиями надо через банк, а не иначе. Есть момент, на который следует обратить пристальное внимание – дополнительные офисы не имеют права выдавать банковских гарантий.
- Третий значимый пункт, о котором сообщает банк – если клиенту предоставляют гарантию, комиссию надо платить на счет банка, никакие посреднические счета при этом никогда не используются.
Еще «Мособлбанк» говорит, что пройти процедуру уточнения подлинности документации можно в Московском офисе. Чтобы выдали подтверждение об этом, нужен запрос (письменный или факсом для экономии времени).
Мероприятия по борьбе с мошенниками от Сбербанка
Наиболее крупный в данное время у нас в стране банк (СБ РФ) решил непросто противостоять мошенничеству, а принял в этой борьбе свое непосредственное участие. По данным Сбербанка в конце последнего месяца зимы это учреждение помогло нашим правоохранительным органам пресечь деятельность группировки мошенников, занимающейся подделкой и распространением банковских гарантий. Всю акцию аферисты проворачивали от имени Московского банка.
В ходе оперативной работы установили, что преступники искали покупателей на поддельные гарантии от Московского банка. Пособник преступников – был подставным лицом. Он выдавал себя за представителя финансово-кредитного учреждения, подтверждал, что сделка является законной. В момент передачи денег пострадавшим клиентом всю группу мошенников взяли прямо на месте преступления. В итоге возбудили уголовное дело.
Международный стандарт
«Петрокоммерц» также усиливает меры безопасности, но более традиционно. Он заявил, что в конце зимы 2014 года прошел нужную сертификацию. Данное финансовое учреждение не в первый раз подтверждает соответствие своего процессингого центра международным требованиям по безопасности данных «индустрии платежных карт» (PSI DSS).
Речь о стандарте безопасности банковских карт, который разработан соответствующим Советом, учрежденным мировыми системами платежей. Среди них:
- MasterCard.
- American Express.
- Visa.
- JCB.
- Discover.
Это совокупность 12 требований по безопасности информации о держателях карт, которая хранится, обрабатывается, передается в инфраструктурах организаций. Речь о комплексном подходе к безопасности данных пластиковых кошельков.
Требования относятся к любым компаниям, работающим с системами MasterCard и Visa. Многое зависит от числа транзакций, которые обрабатываются. У каждой компании в результате свой уровень с определенными требованиями, которые надо выполнить. Предусмотрено ежеквартальное сканирование и аудиторские проверки, проводящиеся каждый год.
Сертификационный аудит говорит о высокой безопасности информации владельцев карточек, а значит, вся обработка данных производится в банковских сетях, которые отлично защищены.
Вывод: финансово-кредитные учреждения заинтересованы в повышении безопасности своих услуг. Так как в этом случае им будут больше доверять клиенты.