Открыть меню

Какие ошибки допускают заемщики при получении кредитов в торговых точках?


Удобно брать кредит в торговом заведении. Люди приходят в магазины с недостатком средств на ту или иную покупку, ставят подпись и получают ту вещь, которую хотели. Человек уже пользуется приобретенным предметом, спустя время начинает за него платить. Многие думают, что у них беспроцентная рассрочка. Надо помнить, что нет бесплатных кредитов, это регламентировано законодательством.

Банк выдает любые заемные средства с тем, чтобы через время получить прибыль. Только иногда бывают акции, которые проводят кредитные учреждения, чтобы увеличить число своих клиентов или поднять финансово-экономические показатели. Важно помнить, банком нет выгоды в том, чтобы раздавать займы без прибыли.

Какие ошибки допускают заемщики при получении кредитов в торговых точках?

Большинство клиентов не сразу понимают, сколько им придется платить, а только спустя месяц. Конечно, им это не нравится. Люди приходят, возмущаются, а им указывают на пункты в договоре, который они подписали. Это, к сожалению, довольно распространенная ситуация. В очередной раз скажем, что важно все внимательно читать, основательно вникая в содержание. Не надо обращать внимание на недовольные вздохи сотрудников банка, безмолвно поторапливающих вас. Вы должны полностью представлять, сколько будете потом платить.

Давайте посмотрим на примеры из жизни. В магазине, занимающемся продажей бытовой техники и электроники, приобретается компьютер, стоимость которого 35 тыс. рублей. Приветливый сотрудник финансово-кредитной организации говорит, что при погашении займа за 6 месяцев с вас не возьмут проценты. Таким образом, вам дают понять, что данный кредит – это рассрочка без процентов. Человек, уверенный в собственной выгоде, сразу подписывает договор.

1

Клиент погашает свой долг за несколько месяцев, а потом узнает, что не отнес вовремя следующий платеж. Он бежит в банк, уверенный, что тут какая-то жестокая ошибка. А там ему сообщают, что он брал деньги не под ноль процентов, а под 70. Ему указывают на строчки договора и на его подпись. Еще оказывается, что необходимо выплатить страховку, размер которой 5-6 тыс. рублей.

Можно, конечно, топать ногами, стучать кулаками, но ему придется отдать все, что требует кредитор. Заемщик сам подписал договор, а то, что не достаточно внимательно все прочитал – это уже будут его проблемы. Менеджеров банка надо слушать, но вся ответственность за взятый кредит будет на заемщике.

Работники банка могут не специально вводить в заблуждение людей, а могут это делать сознательно, чтобы выполнить план, который им надо выполнять. Жаловаться руководству банка в такой ситуации, смысла нет. Работнику сделают только замечание. Это не спасет заемщика от долга, расторгнуть договор с одной стороны нельзя. Существует и возможность обратиться в суд в поисках справедливости, но это будет не эффективно.

Как добиться отсрочки платежа по взятому кредиту

Еще один пример, который похож на первый, но немного отличается. Например, вы оформляете в кредит фотоаппарат, воспользовавшись услугой по популярной схеме 0-0-24. Первый 0 – говорит об отсутствии первоначального платежа, второй 0 – 0% переплаты, 24 – срок кредита 2 года. Такие условия кажутся идеальными. Вы подписываете сразу необходимые бумаги. Проверяете, правда, все не на месте, а только после того, как приезжаете домой. Тогда обнаруживается, что проценты не равны 0%, еще оформлена страховка, а погашать кредит разрешено только в отделении банка, расположенного крайне далеко от вас. Опять получается, менеджер умолчал, клиент не прочитал.

Еще одна ситуация, клиент взял кредит на фотоаппарат по той же схеме 0-0-24, но со скидкой магазина получилось, что сделка почти бесплатная. Человек в день покупки внес 1200 р. (1/24 от общей стоимости), но с него взяли еще комиссию, равную 50 рублям. А через 7 дней ему сообщили, что он еще должен 700 рублей. Клиент связывается с банком и узнает, что его деньги пришли только через 7 дней. Оказывается, в договоре прописано о необходимости вносить платежи заранее.

Подобных вариантов много. Главный совет – кроме того, что надо читать договор, изучайте его, задавая вопросы сотрудникам кредитных учреждений, требуйте, чтобы вам подробно все рассказали, если что-то не понимаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2022 creditchoice.ru · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru