Кредитная карта заблокирована: как поступить?
Из статьи Вы узнаете:
Кредитная карта, или попросту кредитка, настолько прижилась в современном мире, что удобство пользования ею уже не вызывает никаких сомнений. Однако бывает, что карта оказывается заблокированной. Причём блокировка может происходить как со стороны банка, так и по желанию или просьбе клиента.
Причины блокирования кредитной карты банком
Банк может заблокировать карту клиента в следующих случаях:
- при неоднократном введении пользователем неправильного ПИН-кода карты в банкомате или в платёжном терминале (кстати, это самая распространённая причина, из-за которой происходит автоматическая блокировка карты);
- в случаях образовании на карточном счёте клиента задолженности;
- при получении банком исполнительного листа, в котором указан запрет на пользование счётом или согласно которому счёт клиента подлежит аресту;
- если остатка карточной суммы не хватает на оплату за обслуживание карты;
- в случае, когда у сотрудников банка возникает подозрение, что карта используется не владельцем, а посторонним лицом;
- при допуске владельцем просрочек платежей по кредиту.
Это всего лишь основные причины, существуют также индивидуальные причины, служащие поводом для блокирования карты банком.
Что предпринять владельцу в случае блокирования карты банковской организацией?
Во-первых, – не попасться в сети злоумышленников, которые только и ждут не совсем бдительных клиентов банка. Зачастую мошенники посылают держателю карты СМС-сообщение о том, что карта заблокирована, и указывают номер телефона, по которому следует позвонить для её разблокирования. Не следует поддаваться эмоциям и перезванивать по этому номеру. Тем более, ни в коем случае не надо раскрывать информацию, которую просит у вас якобы сотрудник банка. Так мошенники пытаются выведать конфиденциальные данные, чтобы добраться до вашего кошелька.
Запомните, что звонить в отделение банка нужно только по номеру, указанному в договоре, который был подписан во время оформления карты. Беседуя с сотрудником банка, вы объясните ситуацию; вам же будут заданы вопросы для подтверждения паспортных данных. Кроме того, вас попросят указать кодовое слово или ответить на секретный вопрос. Эта информация фиксируется при заключении соглашения с банком на выпуск карты и обслуживание счёта. После того как сотрудник банка убедится, что звонок поступил от настоящего владельца, карта, скорее всего, будет разблокирована.
Однако бывают более сложные ситуации, когда дело рассматривается в индивидуальном порядке. В случае, когда банк заподозрил мошеннические действия с картой, пользователю придётся написать заявление с просьбой о разрешении доступа к своему счёту. Кроме того, необходимо будет предоставить документальное подтверждение того, что все операции по карте производились самим владельцем.
Встречаются ситуации, когда нужны срочно деньги, а карта оказалась заблокированной. В этом случае попробуйте снять средства непосредственно в банке, предоставив карту, удостоверение личности и номер банковского счёта. Возможно, что сотрудник банка откажется от проведения подобной транзакции.
При двойной попытке неправильного введения ПИН-кода надо позвонить по номеру, указанному на банкомате или в договоре, и, объяснив ситуацию, попросить сотрудника аннулировать количество попыток введения ПИН-кода. Третья попытка может привести к блокировке карты.
Если же это всё-таки произошло и пользователь не может вспомнить свой ПИН-код, то восстановить его уже нельзя, придётся заказывать перевыпуск карты. На это потребуется около месяца, а для новой карты будет выдан новый ПИН-код. Следуя правилам большинства платёжных систем (Visa Mastercard), банки должны обязательно уничтожить карту, которая была заблокирована.
Правила пользования картой
Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с блокировкой дебетовой или кредитной карты, следует соблюдать меры предосторожности пользования картой:
- обязательно помнить свой ПИН-код;
- не распространять секретную информацию (номер карты, кодовое слово, ПИН-код) посторонним лицам;
- не оставлять свою карту вне поля зрения; все платежи совершать лично либо позволять это делать другому (например, официанту в ресторане) только в вашем присутствии;
- уведомлять банк о проведении транзакций за границей (при необходимости выезда за пределы страны).
Применяя эти элементарные правила, можно избежать многих проблем, в том числе и блокировки карты.